Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт

Город Электроугли Московской области

официальный сайт муниципального образования

Глава муниципального образования

Бусов Ю.В. 150х200.jpg

Бусов Юрий Васильевич

glava elugli.ru200.jpg


sd_elugli.ru.jpg


gosadmtehnadzor.jpg

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Подробнее

Официальные группы
button_VK.png button_F.png


Общедоступные группы 
button_VK.png button_F.png


Муниципальный земельный контроль

В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Муниципальный земельный контроль является важным звеном в системе муниципального управления в сфере землепользования.

Проведение муниципального земельного контроля предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

Цель муниципального земельного контроля – сохранение земли, как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан.

Организация и проведение муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.

Действующими нормативными актами, регламентирующими деятельность органов муниципального земельного контроля, являются:

Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Устав муниципального образования «Город Электроугли Московской области», Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования «Город Электроугли Московской области», утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования «Город Электроугли Московской области» от 20.03.2017 № 227/38 и Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования «Город Электроугли Московской области», утвержденный постановлением Руководителя администрации муниципального образования «Город Электроугли Московской области» от 17.02.2017 № 60.

Организация муниципального земельного контроля.

В соответствии с частью 4 раздела 1 Административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования «Город Электроугли Московской области» должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, одновременно по должности, являются:

Первый заместитель Руководителя администрации муниципального образования «Город Электроугли Московской области» - главный муниципальный земельный инспектор городского поселения.

Начальник и специалисты отдела муниципального имущества и торговли - муниципальными земельными инспекторами городского поселения (далее по тексту - муниципальные земельные инспекторы).

Начальник отдела муниципального имущества и торговли является замещающим главного муниципального земельного инспектора лицом.

Основной функцией муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами:

- установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

- требований охраны использования земель;

- сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены законодательством РФ;

- градостроительных требований при использовании земель;

- исполнения предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель, вынесенных государственными инспекторами или выданных инспекторами по муниципальному земельному контролю;

- ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления, в государственных или общественных интересах, а также в целях безопасности населения и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области;

а также контроль за:

- недопущением самовольного занятия земель;

- хранением и воспроизводством плодородия почв при использовании земли, как средства производства в сельском хозяйстве;

- выполнением мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;

- предотвращением вреда воздействия на окружающую среду при использовании земли в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;

- выполнением мероприятий, направленных на предотвращение нарушений норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства и производства работ на территории муниципального образования «Город Электроугли Московской области».

Конечными результатами исполнения функции муниципального земельного контроля являются:

- выявление признаков нарушений законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Московской области и муниципального образования «Город Электроугли Московской области» или установление отсутствия таких признаков;

- при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия, административных мер.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а также должностными лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

- выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования «Город Электроугли Московской области», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Город Электроугли Московской области» от 20.03.2017 № 227/38 и Административным регламентом по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах муниципального образования «Город Электроугли Московской области», утвержденным постановлением Руководителя администрации муниципального образования «Город Электроугли Московской области» от 17.02.2017 № 60 муниципальные земельные инспектора составляют акты проведения проверки соблюдения земельного законодательства и в случаях выявления административных правонарушений фиксируют факт правонарушений, предусмотренных следующими статьями КоАП.

Статья 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности).

Под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного уполномоченного им лица), выраженной в установленном порядке. Самовольное занятие земельного участка выражается в активных действиях по размещению на нём строений, огораживания, принятии иных мер для воспрепятствования доступа на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) или контролирующих лиц, либо путем посева (посадки) сельскохозяйственных и иных растений и т.п.

При использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю виновное лицо имеет либо имело некие правоудостоверяющие или правоустанавливающие документы, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Статья 7.10 КоАП (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка).

Самовольный обмен земельного участка представляет собой разновидность противоправных сделок, прямо запрещенных законодательством.

Самовольный обмен земельного участка представляет собой активные действия, заключающиеся в фактической смене пользователя земельного участка без прохождения, установленной законом процедуры юридического оформления и получения надлежащего разрешения.

Указанные действия не могут повлечь правовых последствий в смысле изменения субъекта права собственности в целом и отдельных правомочий. Наступление фактических последствий не требуется. В связи с этим правовым основанием наступления ответственности считаются действия, направленные и предпринятые для совершения незаконной сделки. Сама же незаконная сделка влечет ответственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (является недействительной).

Статья 8.8 КоАП (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом; невыполнения или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению).

Правонарушение выражается в совершении действий по использованию земельных участков, не в соответствии с их целевым назначением или разрешённым использованием либо бездействии, выразившемся в неиспользовании земельного участка в течение определенного законом срока.

В случае обнаружения в ходе проверок достаточных данных, указывающих на наличие факта административного правонарушения, копии материалов проверки вместе с копией акта направляются в соответствующие органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

График плановых проверок

Нормативные документы

Отчеты по материалам проверок

Постановление №382 от 22.11.2017 Об утверждении плана проведения плановых проверок граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на 2018 г.

Дата изменения: 23.11.2017 15:36